Автосфера :: Автозапчасти :: запчасти dodge (Додж) chrysler (Крайслер)  
 (495)722-28-96, (495)504-97-61, (495)517-53-66
Добавить в избранное
добавить в избранное
на главную страницу
на главную страницу
обратная связь
обратная связь
карта сайта
карта сайта
о компании
прайс-лист
доставка и оплата
техцентр
для регионов
контакты
авто информация
помощь
подбор запчастей



Пробки в Москве на Яндекс.Картах


www.avto-sphere.ru rss Статьи

       



Китайские запчасти
  Главная >> авто информация >> Отец 426 Hemi® ДВС
«Дэнди» Дик Лэнди (Dandy Dick Landy) запчасти Крайслер (Chrysler)
«Дэнди» Дик Лэнди ("Dandy" Dick Landy) (1938-2007)
Разработчик Funny Car

«Дэнди» Дик Лэнди (1938-2007)
Отец первой драгстерской Funny Car

Имя - Дик Лэнди, было идентично бренду «Мопар» для поколения фанатов драг рейсинга. Он начал свой путь в 1962 году вместе с этой торговой маркой. Это произошло, когда технический менеджер Плимут Западного Побережья заметил его драг рейсерские навыки и предложил техническую поддержку в виде Max Wedge Плимут. Лэнди получил ’62 413 Max Wedge и запчасти Крайслер, которые он использовал, чтобы выиграть гонки. Его наградой был 426 Stage II Max Wedge 1963го года выпуска.

В 1964 у него был Додж с последним Wedge, а затем и с Hemi. К средним годам Лэнди имел двухдверный седан Додж с алюминиевым передом (front end). «Это было невероятно» сказал он в интервью на Mopar.com. «Вы знаете, мы реально, реально доминировали на этом побережье». Со временем он приобрел имя «Дэнди», потому что был всегда хорошо одет и его автомобили выглядели отлично.

Всеобщее признание Лэнди получил в 1965, когда Додж представил автомобили с нестандартной подвеской - A/FX (A/FX altered-wheelbase). NHRA запретила их, Додж отреагировал, послав Лэнди и остальных пилотов A/FX на кольцевые гонки. Машины (всего их было построено двенадцать) побеждали на гоночных трассах по всей Америке, не только из за своей скорости, но и благодаря своим внушительным высоким колесным базам. «Для нас это были хорошие машины, потому что мы могли сделать много денег, побеждая в заездах» сказал Лэнди. Но конец был уже близок: «Руководство Крайслер решило, что нам надо вернуться к тем моделям, которые больше походят на то, что у нас покупают» заявил Лэнди. Поэтому он, Сокс и Мартин (Sox & Martin) и другие пилоты Мопар вернулись к автомобилям класса сток (stock) и начали тур по стране с новой дилерской программой Крайслер. Лэнди стал официальным представителем Додж. Программа имела огромный успех, укомплектовывая дилеров сумасшедшими автомобилями для молодежи, которая видела своих гоночных героев и учились достигать больших скоростей на трассе.

Представители не только показывали технику драг рейсинга, но и рекламировали запчасти Крайслер. «Тогда это называлось специальные автозапчасти Крайслер (Chrysler Special Part)s, затем – Прямое Соединение (Direct Connection)» сказал Лэнди, « и, в конце концов, автозапчасти Мопар (Mopar Performance Parts)».

Тем временем, Лэнди и такие команды как Сокс и Мартин (Sox & Martin) продолжали турнирные гонки, теперь, с 1968 на Hemi Darts и Барракудах, и участвовали в национальных чемпионатах. «Тогда, мы даже не представляли, что это была самая быстрая машина, которая могла быть создана когла-либо, где-либо», сказал он о ’68 моделях.

Лэнди был как раз там, когда в 1970 году был создан Про сток. Додж и Плимут доминировали в этом классе многие годы, пока изменения в правилах не сделали их неконкурентоспособными, и Лэнди оставил спортивное вождение. Он оставался близок к гонкам из за своей компании: Дик Лэнди Индастрис (Dick Landy Industries). В последнее время Лэнди посещал своих фанатов на различных мероприятиях во всех уголках страны, наслаждался видом своих старых болидов в руках людей, которые знали их историю и любили делиться наследием Мопар и Hemi.

Майк Флинн (Mike Flynn) и Тодд Вернер (Todd Werner) были двумя коллекционерами, которые узнали про Лэнди, когда приобрели один из его знаменитых Про сток болидов. «Мы летали к нему два раза во время реставрации авто и подружились с ним» сказал Флинн.

Лэнди никогда не забывал людей из Крайслер, которые помогали ему, включай Боба Кахила (Bob Cahill), которого он назвал «лучший из планирующего аппарата компании». Он также помнил Дика Максвелла (Dick Maxwell), который был менеджером гонок, и Тома Хувера (Tom Hoover) «просто самый лучший инженер компании». Лэнди оставался благодарен Крайслер за поддержу во время его карьеры «они отлично сработали», сказал он. Они поднялись благодаря нескольким великолепным запчастям, которые люди используют по сей день.

Люди Мопар, будут всегда помнить этого твердого, жующего сигару, легендарного гонщика.


Источник: www.mopar.com, "Легенды Мопар" (Legends of Mopar)

Перевод: Sharky_47


Рейтинг@Mail.ru
Адрес компании:
Кунцевский рынок автозапчастей, внутренняя сторона МКАД, ТЦ "Мирус авто", корпус "В", пав. В107.
Каширское ш., 61. торговый центр "Москва", павильон Д-47.
М. Медведково, Стартовая ул., д. 12, стр. 3.

Телефоны:
Кунцевский рынок (495) 771-13-29
Каширское ш. (495) 722-28-96
М. Медведково (495) 517-53-66
2003 — 2015
«Автосфера»