Автосфера :: Автозапчасти :: запчасти dodge (Додж) chrysler (Крайслер)  
 (495)722-28-96, (495)504-97-61, (495)517-53-66
Добавить в избранное
добавить в избранное
на главную страницу
на главную страницу
обратная связь
обратная связь
карта сайта
карта сайта
о компании
прайс-лист
доставка и оплата
техцентр
для регионов
контакты
авто информация
помощь
подбор запчастей



Пробки в Москве на Яндекс.Картах


www.avto-sphere.ru rss Статьи

       



Китайские запчасти
  Главная >> авто информация >> Дон «Большой папочка» Гарлитс.
Дон «Большой папочка» Гарлитс (Don Big Daddy Garlits)
Дон «Большой папочка» Гарлитс (Don "Big Daddy" Garlits) - величайший драг рейсер

Дон «Большой папочка» Гарлитс.
Величайший драг рейсер всех времен.

Дон Гарлитс известен как величайший драг рейсер всех времен. NHRA сделало это звание официальным в 2001, когда назвало его первым из 50 лучших гонщиков за первые 50 лет существования ассоциации. Его почтительно называли «Большим папочкой» еще с 1960х.

Гарлитс родился во Флориде в 1932. Во время учебы в высшей школе, он любил работать с машинами и гонять по улицам, но вскоре повысил свою квалификацию. Он сконструировал свой первый драгстер с Hemi под капотом в 1957 году. Эта машина была первой из знаменитых Свамп Рэтс (Swamp Rats). В ноябре 1957го, Гарлитс ошарашил мир драг рейсинга своей скоростью в 176.40 миль/ч на трассе в Бруксвилле, пилотируя Свамп Рэт. Комментатор Fla. California Эд Искендериан объявил этот рекорд скорости скептически настроенной публике Западного побережья, еще не видевшей драгстер, превысивший порог скорости в 170 миль/ч. Сообщество драг рейсинга не принимало Гарлитса, пока он не был приглашен на Запад в 1959, и не одержал победу на встречах в Калифорнии и Аризоне. В конце концов Гарлитс, используя запчасти Крайслер (Chrysler) построит 34 машины Свамп Рэт. Он первым преодолеет предел в 200 и 250 миль/ч.

Гарлитс получил серьезные ожоги при взрыве в 1959 и ему пришлось оставить гонки на несколько месяцев, но вскоре он вернулся в водительское кресло. Он выиграл фестиваль NHRA восемь раз. Его самая знаменитая победа в 1967 на национальном фестивале США, когда Гарлитс был в полностью неконкурентоспособен, и не смог пробиться за шестисекундный рубеж. В конце концов он попал в финальную гонку фестиваля с временем 6.77 секунд, и участвовал в ней против Джеймса Воррена.

В 1970 Гарлитс потерял часть стопы, когда на стартовой черте гонки в Калифорнии взорвалась его трансмиссия. В больнице он начал планировать участие в революционном top fuel. Как можно быстрее, он построил новую машину – Свамп Рэт XIV, который был его первым удачным драгстером с расположенным сзади двигателем. На нем Гарлитс выиграл зимние соревнования NHRA в 1971, доказывая удачность своей идеи. Через некоторое время все конкурентоспособные гонщики пересели на драгстеры с расположенным сзади двигателями. Разумеется, модели Hemi. При строительстве всех драгстеров были использованны лучшие американские запчасти подвески.

Источник: www.mopar.com, "Легенды Мопар" (Legends of Mopar)

Перевод: Sharky_47


Рейтинг@Mail.ru
Адрес компании:
Кунцевский рынок автозапчастей, внутренняя сторона МКАД, ТЦ "Мирус авто", корпус "В", пав. В107.
Каширское ш., 61. торговый центр "Москва", павильон Д-47.
М. Медведково, Стартовая ул., д. 12, стр. 3.

Телефоны:
Кунцевский рынок (495) 771-13-29
Каширское ш. (495) 722-28-96
М. Медведково (495) 517-53-66
2003 — 2015
«Автосфера»